LLM-модели могут помогать студентам, но требуют внимательной проверки

Новость: Модели языкового моделирования помогают студентам с заданиями, но возникают проблемы с обманом и качеством выводов. Важно понимать, что LLM-ки не могут полностью заменить усилия студентов, их использование требует баланса и критического мышления
Новости 2024 04 15

Проблема с использованием LLM моделей студентами

Некоторые студенты начали предоставлять странные решения задач. При проверке этих решений возникает впечатление, что уровень интеллекта исполнителя меняется почти как синусоида, меняясь каждые несколько минут или даже секунд. Полноценное и логичное решение одной задачи сменялось ответом, который явно свидетельствовал о том, что студент даже не пытался разобраться в условиях задачи. К тому же стиль и язык ответов отличались от того, что обычно присуще студентам.

Стало ясно, что это не результат самостоятельной работы студента, а скорее следствие использования искусственного интеллекта, конкретно модели языка GPT, но в самой низшей ее форме. Это когда человек просто копирует текст задачи в модель и затем копирует ответ, не прилагая усилий к его пониманию или адаптации.

Где стоит остановиться с применением LLM-моделей?

Ситуация показала, что не существует четкой границы в использовании LLM при решении задач. Важно, чтобы студент, возможно используя AI-инструменнты, правильно и понятно выполнил задание, предоставил грамотные выводы и мог их потом обосновать.

Ограничения LLM-моделей

LLM-модели могут хорошо справляться с отдельными задачами по анализу данных, но не всегда могут решить сложные комплекты заданий.

Один из существенных недостатков заключается в том, что выводы, генерируемые этими моделями, часто бывают неинформативными и объемными.

Роль преподавателей в новой обстановке

Применение LLM-моделей ставит под вопрос роль преподавателей и методы оценки успеваемости студентов.

Введу того что классические тесты неустойчивы к применению к LLM, возникает вопрос о применении надежных методов оценки. Опытный преподаватель и экзаменатор заметит подвох, а также может задать дополнительные вопросы студенту по сомнительным заданиям. Или же поговорить в свободной форме. Так что студент сможет проявить глубину своих знаний и продемонстрировать понимание предметной области.

Надеемся, что классическая работа преподавателей начнет цениться выше.

Поиск