GhostStripe - атака на автопилоты автомобилей, предлагают методы защиты

Сингапурские ученые создали GhostStripe - атаку, приводящую к игнорированию дорожных знаков автопилотами автомобилей. Незаметные светодиоды изменяют цвет знаков, запутывая системы ПО. Высокая эффективность и методы защиты были представлены на конференции по мобильным системам. Разработчики рекомендуют замену камер и обучение ИИ для борьбы с атаками
Новости 2024 04 25

Исследование: атака GhostStripe на автопилоты автомобилей

Исследование проведенное командой сингапурских учёных раскрыло возможность проведения атаки под названием GhostStripe на автопилоты автомобилей. Эта инновационная атака направлена на CMOS-сенсоры камер, используемые в технологиях автономного движения, включая автомобили Tesla и Baidu Apollo. Суть GhostStripe заключается в изменении цветовых характеристик дорожных знаков с помощью светодиодов, что затрудняет систему распознавания дорожной обстановки автопилотом. Подвергая сканирование дорожных знаков полосатому изображению, атака маскирует информацию, препятствуя автомобилю корректно интерпретировать дорожные знаки и принимать соответствующие решения. Ученые продемонстрировали два вида атаки GhostStripe со значительным процентом успешных воздействий на системы автопилотов, что подчеркивает необходимость поиска методов защиты от таких кибератак и внедрения улучшенных технологий в сфере автономной езды.

Как работает атака GhostStripe

Атака GhostStripe является инновационным способом воздействия на автопилот автомобиля, использующего камеры с CMOS-сенсорами. При помощи светодиодов, расставленных таким образом, чтобы изменять цвета дорожных знаков во время их сканирования, атака создает полосы различных оттенков, сложных для распознавания для программного обеспечения автомобиля. Это приводит к тому, что система не распознает знаки и не реагирует на них, что может создавать опасные ситуации на дороге. Разработчики GhostStripe тестируют различные сценарии атаки и уже имеют значительный процент успешных искажений знаков, демонстрируя уязвимости в системах автопилотирования с CMOS-камерами. Для борьбы с такими угрозами важно принимать меры по обновлению систем безопасности и обучению искусственного интеллекта автомобилей для детектирования подобных атак.

Типы атак GhostStripe

Исследователи разработали два типа атак под названием GhostStripe. Первый из них, GhostStripe1, способен обмануть систему автопилота автомобилей через систему мониторинга, не требуя физического доступа к машине. Преступник может контролировать светодиоды, вызывая искажения цветовых данных и тем самым нарушая распознавание дорожных знаков автомобильным программным обеспечением.

Фото: tanrui

Второй тип атаки, GhostStripe2, более продвинут и требует доступа к автомобилю. Он предполагает установку датчика на провод питания камеры, что позволяет точнее синхронизировать временные параметры атаки. Это повышает эффективность ввода в заблуждение системы нейронной сети, управляющей реакцией автомобиля на дорожные знаки. Такое злонамеренное воздействие может создать серьезные проблемы для безопасности автомобилей автопилотом и подчеркивает важность обновления систем защиты от подобных угроз.

Результаты тестирования атаки GhostStripe

Исследователи успешно протестировали атаку GhostStripe на различных дорожных знаках, таких как «Стоп», «Уступи дорогу» и «Ограничение скорости». GhostStripe1 продемонстрировала свою эффективность, срабатывая в 94% случаев, в то время как GhostStripe2 достигла результатов в 97% случаев при оптимальных условиях без яркого освещения, которое может повлиять на уровень успеха атаки. Результаты тестирования подтвердили возможность влияния атаки на автопилот автомобилей, представляющую потенциальную угрозу для безопасности дорожного движения. Для защиты от подобных атак специалисты рекомендуют использование камер с кадровым затвором вместо CMOS-сенсоров, а также интеграцию GhostStripe в обучение искусственного интеллекта автомобилей для более эффективного обнаружения и предотвращения подобных ситуаций.

Меры защиты от атак GhostStripe

Для защиты автопилотов автомобилей от атак GhostStripe важно принимать соответствующие меры. Одним из ключевых рекомендаций является замена CMOS-камер, использующих скользящий затвор, на камеры с кадровым затвором. Такие камеры делают снимок сразу, что исключает возможность воздействия на изображение дорожных знаков разноцветными светодиодами. Улучшение защиты также достигается путем увеличения количества камер в автомобиле, что позволяет повысить надежность системы распознавания. Кроме того, включение атак GhostStripe в процесс обучения искусственного интеллекта автомобиля позволит системе распознавать и реагировать на подобные манипуляции, обеспечивая дополнительный уровень защиты от потенциальных кибератак.

Представление GhostStripe на международной конференции

Команда сингапурских учёных представит свою новую атаку GhostStripe на предстоящей Международной конференции Ассоциации вычислительной техники по мобильным системам. Это событие станет возможностью продемонстрировать потенциальные угрозы, связанные с возможностью ослепления автопилотов автомобилей, а также обсудить развитие мер безопасности в автомобильной отрасли. Инновационная атака GhostStripe, способная обмануть системы распознавания дорожных знаков через воздействие на CMOS-сенсоры камер, представляет новый вызов для сферы автономного транспорта. На конференции учёные расскажут о методах, которые могут быть использованы для защиты от подобных атак и поделятся идеями по интеграции GhostStripe в обучение искусственного интеллекта автомобилей для повышения их безопасности на дорогах.

Заключение

Исследование атаки GhostStripe выдвигает на первый план важность постоянного улучшения систем безопасности в автомобильных автопилотах. Представленная командой ученых атака демонстрирует, что даже самые передовые технологии не застрахованы от потенциальных угроз безопасности, и необходимо постоянно обновлять и совершенствовать меры защиты. Понимание уязвимостей и разработка соответствующих контрмер – это ключевые моменты, которые помогут обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Результаты исследования подчеркивают, что продолжающееся развитие и внедрение новых методов защиты в автомобильных системах управления – это необходимость, чтобы минимизировать риски возникновения подобных атак и обеспечить безопасность на дорогах в будущем.

Поиск