Япония создает гуманоидного робота для обслуживания железных дорог

Япония создает высокотехнологичного гуманоидного робота для обслуживания железных дорог. Робот с глазами в стиле бутылки колы и руками, оснащенными лезвиями и кистями, поможет в обрезке деревьев и покраске металлических конструкций. Это инновационное решение борется с дефицитом рабочей силы и обеспечивает безопасность на железнодорожных линиях
Новости 2024 07 04

Япония создает гуманоидного робота для обслуживания железных дорог

Япония создает гуманоидного робота для обслуживания железных дорог. Новый робот представляет собой машину высотой 12 метров с необычной внешностью: у него карие глаза по форме бутылки колы, грубоватая голова, напоминающая персонажа из фильма "ВАЛЛ-И", и огромные руки с возможностью установки лезвий или кистей для краски. Несмотря на свою угрожающую внешность, гуманоид был спроектирован для выполнения задач по окраске и садоводству. Управляемый оператором из кабины на грузовике с помощью камер и мощных конечностей, робот может выполнять различные задачи, такие как обрезка деревьев у рельсов и покраска металлических конструкций над поездами. Технология будет использоваться для заполнения недостатка рабочей силы в стареющей Японии и сокращения аварий на железных дорогах. Фирма надеется использовать машины для различных видов обслуживания инфраструктуры в будущем.

Введение

Новый робот, разработанный Западной железнодорожной компанией Японии, обладает внешностью, напоминающей мрачных героев научной фантастики 1980-х годов, однако его предназначение далеко от фантастических сценариев. Этот гуманоидный робот был спроектирован для выполнения мирных целей, прежде всего - для работ по окраске и уходу за садовыми участками. Его внушительные размеры включают большие руки, способные крепиться как лезвия или кисти. Оператор сидит в кабине на грузовом автомобиле, управляя мощными конечностями машины и "видя" через камеры, установленные в роботе. Орудуя вертикальными руками высотой до 12 метров, робот способен нести объекты весом до 40 кг, держать кисть для окраски или использовать бензопилу. На текущий момент его основной задачей является обрезка ветвей деревьев вдоль железных путей и окрашивание металлических конструкций, удерживающих кабели над поездами. Это технологическое новшество поможет справиться с дефицитом рабочей силы в стареющей Японии и сократит риски несчастных случаев на производстве. В будущем планируется использовать подобные машины для выполнения разнообразных ремонтных и обслуживающих работ, предоставляя учебный материал для рассмотрения возможностей решения проблемы нехватки кадров.

Описание робота

Новый гуманоидный робот, созданный Японией, представляет собой машину высотой 12 метров, установленную на грузовике, способном передвигаться по железным дорогам. Его внешний вид напоминает зловещих роботов из научно-фантастических фильмов 1980-х годов, однако его целью является проведение работ по уходу за железными дорогами. Робот оборудован камерами, позволяющими оператору наблюдать за окружающей обстановкой через "глаза" робота, при этом управлять его мощными конечностями и руками на расстоянии. Его функционал включает использование различных насадок для рук, способных нести предметы весом до 40 кг, красить или использовать цепные пилы. Главное предназначение робота в настоящее время - обрезка ветвей деревьев вдоль железных дорог и окрашивание металлических рам, удерживающих кабели над поездами. Технология искусственного интеллекта указывает на возможность решения проблем с недостатком рабочей силы в стареющем обществе Японии и снижения аварий, таких как падение рабочих с высоты или поражение электрическим током.

12-метровый робот
Фото: Reuters
Западно-Японская железная дорога представила 12-метрового робота, установленного на грузовике, для выполнения работ по техническому обслуживанию рельсов, включая обрезку ветвей деревьев и покраску.
×

Функции и возможности

Робот, созданный в Японии для обслуживания железных дорог, обладает внушительным вертикальным охватом до 12 метров и разнообразными функциями. Его большие руки могут быть оснащены лезвиями или кисточками, что позволяет роботу поднимать предметы весом до 40 кг, выполнять работу по обрезке деревьев вдоль рельсов и покраске металлических каркасов. Оператор управляет машиной из кабины на грузовике, видя происходящее через камеры и управляя мощными конечностями и руками удаленно. Эта технология не только поможет справиться с нехваткой рабочей силы в стареющем обществе Японии, но и снизит риск происшествий, таких как падение работников с высоты или электрические удары. Управляя роботом, компания надеется оптимизировать обслуживание инфраструктуры и стать образцовым решением для преодоления проблемы дефицита рабочей силы.

12-метровый робот
Фото: Reuters
Гигантский робот из Японии чинит железнодорожные линии электропередачи
×

Значение и перспективы технологии

Технология создания гуманоидного робота для обслуживания железных дорог в Японии имеет значительное значение и перспективы для страны. Эта инновация помогает справиться с дефицитом рабочих, особенно в условиях нарастающей старости населения. Перспективы использования роботов для различных видов обслуживания инфраструктуры, такие как обрезка деревьев и покраска металлических конструкций, говорят о возможном росте эффективности и снижении риска несчастных случаев на работе. Применение подобных технологий представляет собой ответ на вызовы, связанные с устаревающей рабочей силой, и может послужить примером того, как эффективно решать проблему нехватки кадров в стране.

Поиск