Ошибки ИИ-детекторов могут негативно влиять на студентов

Ошибки ИИ-детекторов ставят студентов под угрозу ложных обвинений в списывании, как показал случай Мойры Олмстед, получившей «ноль» за работу, ошибочно определённую как сгенерированная ИИ. Системы требуют пересмотра и учета индивидуальных особенностей студентов.
Новости 2024 10 24

Проблема ложных обвинений

Недавние анализы показали тревожные результаты, связанные с работой детекторов, идентифицирующих текст как сгенерированный ИИ. Студенты, такие как Мойра Олмстед из Центрального Методистского Университета, столкнулись с проблемами, когда их работы были ошибочно классифицированы как использующие ИИ. В таких случаях студенты могут получить нулевые оценки или даже подвергнуться угрозе отчисления, что негативно сказывается на их академической репутации и психоэмоциональном состоянии. В частности, Олмстед получила ноль за письменное задание и была обвинена в использовании ИИ, хотя она сама написала эссе. Этот инцидент не только подорвал ее уверенность, но и поставил под сомнение ее будущее в университете. Ошибочные обвинения такого рода создают чувства тревоги среди студентов и ставят под сомнение работу образовательных учреждений, использующих эти технологии.

Сложности адаптации к новым реалиям

С момента появления ChatGPT учебные заведения вынуждены адаптироваться к новым реалиям, связанным с использованием искусственного интеллекта в обучении. Учителя начали активно использовать инструменты, такие как GPTZero и Copyleaks, для выявления текстов, сгенерированных ИИ. Однако, даже самые продвинутые детекторы не гарантируют 100% точности, и, согласно тестированию, их эффективность составляет лишь 98-99%. Данный уровень ошибки может вызывать значительные последствия, так как при огромном количестве проверяемых работ даже несколько ложных срабатываний могут привести к серьезным проблемам для студентов. Например, прецеденты, когда письменные работы учащихся ошибочно маркируются как сгенерированные ИИ, становятся все более распространенными и вызывают большой стресс среди обучающихся.

Уязвимые группы студентов

Наибольшему риску ложных обвинений со стороны ИИ-детекторов подвергаются студенты, использующие более формальный или механический стиль письма. Это особенно актуально для тех, кто изучает английский как второй язык или имеет нейроразличия, влияющие на их способ выражения мыслей. Исследования, проведенные Стэнфордским университетом, показали, что более половины эссе, написанных такими студентами, ошибочно идентифицировались как те, что сгенерированы ИИ. Таким образом, студенты, старающиеся быть точными и ясными в своих письменных работах, могут столкнуться с серьезными последствиями из-за неточностей работы детекторов. Эти ложные срабатывания могут привести к снижению их академической успеваемости, что негативно сказывается на уверенности и мотивации изучающих.

Технологическое противоборство и риски

В последние годы наблюдается растущее противоборство между технологиями, предназначенными для выявления ИИ-генерированного контента, и средствами, позволяющими обходить эти детекторы. Эта ситуация порождает недоверие и напряженность в учебных аудиториях, где студенты опасаются неправильных обвинений в использовании искусственного интеллекта для выполнения своих заданий.

Например, известные сервисы, такие как Turnitin, признают наличие ложных срабатываний, которые могут достигать 4%, и стараются улучшать свои алгоритмы. Однако даже новые версии программ не всегда способны эффективно отличать человеческое творчество от машинного, что приводит к беспокойству среди студентов и снижает качество образовательного процесса. В результате, многие учащиеся вынуждены разрабатывать стратегии, чтобы защитить свои работы от потенциальных обвинений, что добавляет дополнительное давление и стрессы в учебный процесс.

Решения и адаптация

Некоторые образовательные учреждения начинают отказываться от использования ИИ-детекторов, вместо этого выбирая путь интеграции искусственного интеллекта в учебный процесс. Преподаватели, такие как Адам Ллойд из Университета Мэриленда, полагаются на свою интуицию и открытый диалог со студентами, вместо того чтобы делать автоматические обвинения в использовании AI. Этот подход вызывает живую дискуссию среди учителей и учеников, так как он затрагивает не только вопросы академической честности, но и будущее образования в целом.

Многие согласны с тем, что ИИ станет важной частью нашего будущего. Вместо того чтобы пытаться его исключить из учебного процесса, многие считают более разумным научиться использовать искусственный интеллект для повышения качества образования, адаптируя методики и подходы, чтобы максимально эффективно интегрировать новые технологии в формы обучения.

Поиск