Искусственный интеллект создает игровые миры в реальном времени

Проект Oasis, разработанный совместно Decart и Etched, представляет собой революционную систему, генерирующую игровые миры в реальном времени. ИИ создает окружения, физику и графику, реагируя на действия игроков. Oasis работает с высокой производительностью и обещает новые возможности для разработки интерактивных видеотехнологий
Новости 2024 11 02

Искусственный интеллект в реальном времени: создание игровых миров

Совместная разработка компаний Decart и Etched представила модель Oasis, которая открывает новые горизонты в создании игровых миров с помощью искусственного интеллекта в реальном времени. Oasis позволяет создавать окружения, напоминающие игры в стиле Minecraft, где каждая деталь, объект и взаимодействие изменяются в зависимости от действий игрока. Эта новая технология предоставляет возможность игрокам наблюдать, как мир меняется и адаптируется к их решениям, создавая уникальный игровой опыт. Oasis — это не просто игра, а первый шаг к более сложным интерактивным мирам, что ставит её на передний план среди современных моделей, ориентированных на генерацию контента. Разработка Oasis знаменует собой эру, когда ИИ может не только поддерживать игровой процесс, но и активно участвовать в создании динамичного и насыщенного игрового окружения, подстраиваясь под действия пользователей.

Функциональные возможности Oasis

Oasis представляет собой инновационную игровую модель, которая позволяет игрокам взаимодействовать с генерируемыми в реальном времени мирами. Уникальность Oasis заключается в том, что она использует команды игрока для создания интересного геймплея, включающего физику, правила игры и графику. При этом отсутствует традиционный игровой движок: вся игра управляется через мощную базовую модель. Игроки могут свободно перемещаться по игровому пространству, прыгать, собирать предметы и разбивать блоки, что создает ощущение полной свободы действий.

Одной из ключевых особенностей разработки является способность Oasis генерировать видео в реальном времени, что достигается благодаря быстрому выводу трансформеров на базе вычислительного движка Decart. Это означает, что модель может обрабатывать данные и создавать визуальный контент с впечатляющей скоростью, обеспечивая игрокам интерактивный и захватывающий опыт. Подобный подход открывает новые горизонты в разработке видеоигр, делая их более адаптивными и разнообразными.

Архитектура и модель Oasis

Модель Oasis посвящена революционному подходу к созданию игровых миров, основанному на двух ключевых компонентах: пространственном автоэнкодере и латентном диффузионном центральном блоке. Автоэнкодер, разработанный на основе Vision Transformer (ViT), отвечает за обработку пространственной информации и генерацию графики, в то время как диффузионный блок, основанный на Deep Image Transformer (DiT), обеспечивает стабильность и быстродействие.

Такой выбор архитектуры трансформеров позволяет избежать недоработок, присущих предыдущим моделям, которые опирались на действия пользователей, как, например, GameNGen и DIAMOND. Автономные трансформеры способны гарантировать надежное масштабирование и оптимизированную производительность на специализированных ASIC, таких как Sohu, что открывает новые горизонты для создания интерактивных игровых миров в реальном времени. Данная архитектура, в сочетании с передовыми техниками диффузии, позволяет обеспечивать более высокую качество визуализации и производительность, что является ключевым аспектом для достижения реального игрового опыта.

Технические достижения и производительность

Одной из ключевых задач при разработке модели Oasis стало обеспечение временной стабильности её вывода. В автогенеративных моделях часто возникает проблема накопления ошибок, что может приводить к сбоям и артефактам в графике. Для решения этой проблемы Oasis применяет алгоритм динамического зашумления. Этот метод включает введение шума на начальных этапах генерации кадров и его последовательное уменьшение в следующих фазах. Такой подход помогает модели эффективно восстанавливать детали и поддерживать закономерности в предыдущих изображениях.

В результате Oasis демонстрирует впечатляющую производительность, генерируя результаты в реальном времени со скоростью 20 кадров в секунду. Для сравнения, современные текстово-видеогенерирующие модели нуждаются в 10-20 секундах для создания лишь одной секунды видео. С помощью инференс-стека Decart, Oasis достигает играбельных частот кадров, впервые обеспечивая возможность полноценных интерактивных экспериментов в реальном времени.

Будущие разработки и оптимизация

Несмотря на впечатляющие достижения модели Oasis, перед ней возникают ряд сложных задач, которые необходимо решить для дальнейшего прогресса. Одной из ключевых проблем является улучшение качества видео на дальних расстояниях, что могло бы повысить общее восприятие игрового мира. Также важна временная согласованность объектов: необходимо обеспечить, чтобы изменения в игре выглядели логично и согласованно на протяжении длительного времени. Генеральность моделей по отношению к различным доменам позволит расширить scope приложений и упростить их адаптацию к новым игровым механикам и сценариям.

Анализ чувствительности архитектуры показал, что масштабирование как модели, так и наборов данных может помочь в устранении этих недостатков. Дополнительные оптимизационные подходы позволят эффективно выполнять обучение на больших объемах данных. Однако использование таких масштабных моделей требует внедрения новых технологий, которые обеспечат гармоничное сочетание производительности и экономической целесообразности, что лишь укрепит будущие возможности генеративного видео и его применение в различных областях.

Поиск