Генеративный ИИ улучшает обучение в Нигерии значительно

Генеративный ИИ значительно улучшает обучение в Нигерии. Пилотный проект в школе Edo Boys High School показывает рост успеваемости в английском языке и цифровых навыках. Учащиеся добиваются успехов, что подчеркивает важность регулярных занятий. Ожидаются дальнейшие исследования влияния ИИ на обучение
Новости 2025 01 14

Трансформация обучения в Нигерии

Генеративный искусственный интеллект (ИИ) становится важным инструментом в образовании, особенно в Нигерии, где он помогает студентам учиться более эффективно. Оморогбе Уйоса, ученик школы Edo Boys High School, отмечает, что ИИ может выполнять функции учителя, в зависимости от формулировки запроса. В рамках пилотного проекта, который длился шесть недель, студенты, имевшие возможность взаимодействовать с ИИ через программу после уроков, показали значительно более высокие результаты в тестах по английскому языку, знаниям о ИИ и цифровым навыкам по сравнению с теми, кто не участвовал в программе. Эти результаты свидетельствуют о том, что наличие поддержки учителей в сочетании с использованием генеративного ИИ может значительно улучшить образовательные результаты и помочь учащимся более эффективно осваивать учебный материал. Программа особенно полезна для девочек, которым ранее было сложнее добиться успеха. Таким образом, ИИ становится не только дополнением к традиционному обучению, но и активным средством устранения гендерных разрывов в образовании.

Программа повысила уровень обучения

Результаты рандомизированной оценки программы, которая проходила в Нигерии, показали значительное положительное влияние на уровень обучения студентов. После шестинедельного обучения участники программы продемонстрировали заметные улучшения в знании английского языка, а также в понимании основ искусственного интеллекта и цифровых навыков. Ученики, которые имели возможность участвовать в программе, значительно превзошли своих сверстников, не задействованных в проекте, по всем ключевым областям знаний. Эти результаты подчеркивают успешность интеграции генеративного ИИ с поддержкой преподавателей, что позволило создать эффективный виртуальный репетитор.

Интересно, что участники программы также продемонстрировали более высокие результаты на итоговых экзаменах, охватывающих более широкий спектр тем, чем те, что изучались во время программы. Это наводит на мысль о том, что навыки, приобретенные при взаимодействии с ИИ, были использованы студентами для более глубокого самостоятельного изучения. Программа продемонстрировала свою универсальность, предлагая свои преимущества не только высокоуспевающим учащимся: девочки, которые ранее отставали, продемонстрировали даже более значительные улучшения, что говорит о её потенциале в устранении гендерного разрыва в образовании.

Более глубокое вовлечение принесло больше успехов

Посещение дополнительных сессий оказало заметное влияние на успехи учащихся, подтверждая важность вовлечения в программу. Анализ продемонстрировал, что уровень участия напрямую коррелирует с результатами обучения: чем больше сессий проходили студенты, тем значительнее были их достижения. Несмотря на ряда трудностей, таких как наводнения во время сезона дождей и забастовки учителей, включение в программу оставалось ключевым фактором повышения вовлеченности. Система мониторинга, разработанная для этого проекта, позволила эффективно отслеживать посещаемость и выявить, что каждый дополнительный день обучения значительно улучшал результаты. Более того, результаты не уменьшались в течение всего периода действия программы, что указывает на потенциал более длительных интервенций, способных привести к ещё большим успехам в обучении учащихся.

Достижения поразительны

Улучшения в обучении, зафиксированные в ходе пилотной программы использования генеративного ИИ, оказались поразительными. Студенты, прошедшие обучение, показали прирост в 0,3 стандартных отклонения, что соответствует почти двухлетнему объему обычного обучения всего за шесть недель. Эти результаты значительно впечатляют, особенно в сравнении с данными других образовательных интервенций, основанных на рандомизированных контролируемых испытаниях в развивающихся странах: наша программа превзошла 80% подобных инициатив, включая экономически эффективные стратегии, такие как структурированная педагогика. Такой успех особенно заметен при короткой продолжительности самой программы, что может свидетельствовать о значительном недооценивании истинного воздействия в оценочном процессе. Эти результаты подчеркивают потенциал применения генеративного ИИ как мощного инструмента для повышения образовательных достижений в школьной системе Нигерии.

Что дальше?

Наше исследование подчеркивает огромный потенциал генеративного ИИ для трансформации учебного процесса в развивающихся странах. Это первая попытка оценить влияние ИИ как виртуального репетитора, и результаты обнадеживают, однако многие вопросы остаются без ответов. В частности, интересует, как долго будут сохраняться преимущества обучения, приобретенные благодаря вмешательству. Важно понять, как студенты используют полученные навыки в дальнейшем и как их взаимодействия с большими языковыми моделями будут эволюционировать со временем. Ключевую роль в этом процессе играют учителя, которые могут поддерживать и направлять учащихся в использовании технологий. Кроме того, нужно выяснить, распространяются ли достижения на другие предметы, а также имеются ли потенциальные негативные эффекты от применения ИИ в образовательном процессе. Ответы на эти вопросы помогут эффективно масштабировать подобные инициативы и обеспечить устойчивый уровень обучения для будущих поколений.

Поиск